Поставщики продуктов для ресторана. Как найти надёжных?
Роль поставщиков в сфере ресторанного бизнеса сложно переоценить.
Где искать поставщиков?
Существует ряд платформ для оптовых закупок. К числу таких площадок относятся Supl.biz, ОптЛист, OptyMarket, N4B.ru и др. Чтобы воспользоваться этими сервисами, необходимо зарегистрироваться в качестве покупателя, а затем разместить свои запросы.
Можно воспользоваться онлайн-справочниками предприятий. В сети имеется множество каталогов, которые содержат информацию обо всех компаниях в вашей области. Один из наиболее популярных - «Деловые контакты» (opt-union.ru). Вам просто нужно применить фильтр для поиска по интересующей сфере.
Многие рестораторы ищут поставщиков на продуктовых рынках и оптовых базах. Кроме того, хорошим выходом является кооперация с другим рестораном: объем закупок будет больше, и продавец охотнее предоставит скидку.
Как оценить поставщика?
1 шаг. Перед тем, как анализировать компанию поставщика, необходимо убедиться, что она способна поставить необходимый объем продукции. Если нет, то дальнейший анализ не имеет смысла.
2 шаг. Удостоверьтесь в надежности поставщика. Если вы планируете делать большие заказы, стоит посетить его производственные площади и проконтролировать соблюдение стандартов при выращивании, хранении и транспортировке. Для оценки этих процессов нелишне будет привлечь технологов вашего ресторана.
Не забудьте проверить поставщика на сайте ФНС, а также в реестре недобросовестных поставщиков на платформе единой системы закупок. Запросите уставные документы, санитарные и ветеринарные свидетельства. Наконец, изучите отзывы в интернете.
3 шаг. Оцените качество продукции. Для этого попросите потенциального поставщика предоставить образцы его товаров. Проанализируйте цену, соответствует ли она товару. Подсчитайте свой бюджет, чтобы понять, подходит ли вам такая цена.
4 шаг. Обратите внимание на условия сотрудничества. Важным аспектом является готовность поставщика к гибкости в отношении объемов заказов, сроков доставки, ассортименту и условиям расчетов. Убедитесь также, что подрядчик быстро реагирует на ваши запросы.
Как строить отношения?
После выбора и проверки поставщика, важно наладить с ним эффективные взаимоотношения. Разработайте подробную спецификацию закупок, чтобы партнер четко понимал ваши требования. Также стоит обсудить с поставщиком меню и калькуляцию блюд для возможности получения альтернативных вариантов продуктов по выгодной цене без ущерба для вкусовых характеристик.
Подписание договора с поставщиком - ключевой момент в бизнесе. Важно детально прописать все условия, влияющие на качество продукции и сроки поставки. В документе необходимо указать:
• стоимость товаров и объемы закупаемой продукции;
• потенциальные льготы (скидки за своевременную оплату или предоплату);
• минимальные объемы заказов;
• сроки выполнения обязательств сторон;
• условия расчетов;
• правила возврата товара;
• штрафные меры в случае неисполнения обязательств.
Один или несколько поставщиков?
Многие компании сталкиваются с дилеммой: иметь один канал поставок, который сможет удовлетворить все объемы и потребности, или несколько альтернативных вариантов на случай форс-мажорных ситуаций.
Некоторые игроки ресторанной индустрии считают, что оптимальным вариантом является наличие отдельного поставщика для каждой категории продукции.
Однако такое решение имеет свои недостатки. Несколько поставок в течение дня отвлекают персонал и добавляют лишнюю суету в работу заведения. Поэтому предпочтительнее иметь одного или двух крупных партнеров, которые смогут удовлетворить все потребности вашего бизнеса.
Напомним, что ключевой фактор в успешной работе заведение общепита - правильно подобранное оборудование. Специалисты компании «Балтик Мастер» выполняют следующие услуги:
• дизайн ресторанов и кафе;
• подбор оборудования (а также доставка, установка, пусконаладка и сервис);
• разработка меню;
• модернизация предприятия и др.
Подписывайтесь на новости и материалы от Балтик Мастер в соцсетях: