Как увеличить продажи в ресторане
Подчас даже расположенные рядом друг с другом рестораны имеют колоссальную разницу в прибыльности.
1. Увеличение посещаемости
Универсальных способов не существует, так как многое зависит от формата заведения. Кафе, расположенные вдоль дорог, «генерируют лиды» с помощью больших, ярких вывесок, а заведения в туристических зонах - региональной кухней, национальным оформлением, историческими тематическими экспозициями.
Для городских ресторанов ключевым фактором в привлечении и удержании клиентов является качество обслуживания. Приведем интересный пример. Сеть ресторанов быстрого питания «Воккер» предложила своим гостям финансовую мотивацию за отзывы. Каждый гость, оставивший отзыв, может указать свой e-mail. Из этого списка еженедельно случайным образом выбираются три победителя, которые получают сертификаты на 1000 рублей для посещения заведения. В результате «Воккер» смогли не только привлечь много новых клиентов, но и существенно улучшить свой сервис, опираясь на обратную связь.
2. Повышение среднего чека
А) Технологический подход
Рестораторы знают, что для увеличения среднего чека необходимо добавлять к основным блюдам дополнительные товары, такие как соусы, хлеб, закуски и напитки. Однако часто официанты забывают об этом важном моменте.
Чтобы упростить работу с дополнительными продажами, компания «Тензор» разработала мобильное приложение для официантов с системой интеллектуальных подсказок. Например, когда официант вносит в заказ борщ, программа напоминает ему о необходимости предложить сметану, хлеб или специальную настойку. Это помогает не упустить возможность дополнительной продажи и обеспечивает клиентам высокий уровень сервиса.
Для заведений фаст-фуда можно активировать опцию дополнительных продаж на терминале. Эта возможность доступна в расширении Saby Presto для самообслуживания.
Б) Психологический подход
Метод «кивок Салливана» использует особенности психологического состояния человека в момент принятия решения о заказе. Суть в следующем: если у посетителя возникают сомнения в выборе, официант, определив потребности клиента, должен ненавязчиво предложить наиболее выгодное для заведения блюдо. После этого следует дружелюбно улыбнуться и сделать утвердительный кивок.
Ключевым аспектом данного метода является правильное определение интереса посетителя. Если предложить закуску вместо второго блюда, человек может остаться недовольным. Поэтому «кивок Салливана» следует применять только после внимательного опроса гостей.
3. Мотивирование официантов
Во многих случаях прибыльность заведения зависит от навыков и мотивации официантов. Каким образом можно стимулировать сотрудников работать с максимальной эффективностью?
Предложите процент от выручки. На начальном этапе не стоит быть скупым - важно, чтобы работники почувствовали ощутимую разницу в своих доходах при росте продаж.
Проводите в коллективе еженедельные или ежемесячные соревнования. За лидерами продаж закрепляйте наиболее прибыльные столики или выплачивайте им премии.
Попросите официантов вести учёт своих чаевых «для личного анализа». Это нужно, чтобы они наглядно убедились, что уровень такого дохода зависит от величины среднего чека.
Также неплохо работают нематериальные стимулы: многие ценят возможность увидеть свою фотографию на доске почета, получить титул лучшего сотрудника или пообедать с генеральным директором, обсуждая свои идеи.
Для неопытных официантов важно проводить тренинги, оказывать им постоянную поддержку и наставничество.
4. Развитие альтернативных каналов
Доставка и автораздача зачастую демонстрируют более высокий средний чек по сравнению с ресторанным обслуживанием (заказы здесь, как правило, оформляются сразу на несколько человек). Поэтому имеет смысл развивать данные направления отдельно, разрабатывать для них уникальные маркетинговые стратегии, включая специальные предложения и скидки.
Доставка относится к сфере e-commerce, здесь можно применять весь арсенал онлайн-маркетинга. Для эффективных продаж и дополнительных предложений необходимо тщательно продумывать интерфейс, прорабатывать весь путь пользователя в приложении от идеи заказа до его подтверждения, выявлять и устранять возможные точки трения.
Например, если клиент добавил в корзину бургер, маловероятно, что он специально пойдет на страницу с десертами. Однако, если заранее предусмотреть и показать ему тематический баннер, есть шанс, что он совершит дополнительную покупку.
Помните, что ключевым фактором успешности заведения является правильное оборудование. Специалисты компании «Балтик Мастер» помогут оснастить заведение общепита высококлассными решениями от ведущих производителей. Мы выполняем следующие услуги:
дизайн ресторанов и кафе;
подбор оборудования (а также доставка, установка, пусконаладка и сервис);
разработка меню;
модернизация предприятия и др.
Подробная информация по телефону: +7 (800) 707-62-82.
Подписывайтесь на новости и материалы от Балтик Мастер в соцсетях: