Как организовать сервис доставки еды в 2024 году
Доставка готовой еды - услуга, востребованность которой растет в геометрической прогрессии.
С чего начать
Существует два основных подхода: либо запустить сервис доставки на базе уже функционирующего кафе или ресторана, либо организовать dark kitchen - заведение, где повара будут готовить исключительно для доставки. Во втором случае потребуется найти подходящее помещение для размещения производственных мощностей.
Что нужно учесть:
Соответствие правилам СанПиН. (Подробнее об этом можно почитать в нашем материале).
Электроснабжение должно быть достаточно мощным, не менее 30 кВт, так как электроплиты, грили и пароконвектоматы потребляют много энергии.
Не рекомендуется располагать бизнес на первых этажах жилых домов. Хотя жильцы могут стать потенциальными клиентами, они скорее всего создадут ряд проблем, например, будут жаловаться на запахи или утверждать, что из-за кухни в их доме появились насекомые и грызуны.
Площадь помещения должна быть не менее 70 кв. м, чтобы можно было разместить все необходимое оснащение.
Закупка оборудования
Готовьтесь, что на эту статью бюджета потребуется от 1 млн рублей. Минимальный «джентельменский набор»: пароконвектомат, плиты, гриль, холодильники и морозильники, столы, стеллажи, ванны, миксер, вафельница и другие электроприборы.
Хороший вариант: сначала найти для проекта квалифицированного шеф-повара, который составит перечень необходимых инструментов и оборудования для работы.
Еще более надёжным решением является сотрудничество с профессиональными b2b-поставщиками оборудования. Это не только обеспечит профессиональные консультации, но и даст возможность быстро заменить неисправные приборы по гарантии, что позволит минимизировать простои производства и обеспечить бесперебойность работы. Одним из ведущих российских поставщиков профессионального оборудования для общепита является «Балтик Мастер»: в последние годы компания стала активно работать с предприятиями формата dark kitchen.
Альтернативным способом может стать покупка оборудования у предприятия, которое прекратило свою деятельность. Это обойдется дешевле, чем приобретение новой техники, при этом сэкономит время на поиске и закупке каждой единицы по отдельности. Конечно, состояние бывшего в употреблении оборудования потребует тщательной проверки.
Разработка меню
Оптимальное время от размещения заказа до его получения не должно превышать 60 минут. Для достижения этого показателя следует сосредоточиться на блюдах, которые повара способны приготовить за 15-20 минут. Позиции, требующие больше времени, можно включить в меню, но их количество должно быть ограниченным. Наибольшей популярностью традиционно пользуются:
пиццы;
роллы и суши;
бургеры;
блюда паназиатской кухни;
бизнес-ланчи.
Важно, чтобы ассортимент был разнообразным и интересным, но без излишней ресторанной изысканности. Сотрудники должны быть нацелены на подготовку заказов в течение 15 минут. Устройте тест на скорость: если повар сможет приготовить блюдо в требуемый промежуток времени, то его можно будет включить в меню.
Мобильное приложение
Проект dark kitchen наполовину состоит из офлайн-процессов, а наполовину - из ИТ. Как создать удобное приложение для такого предприятия? Своим опытом делятся создатели сервиса Турбо Кухня:
«Начиная разработку приложения, мы проводили анализ пользовательских сценариев: какие действия клиенты будут выполнять, куда они будут переходить по нажатию определенных кнопок. Затем просили своих друзей протестировать приложение: они открывали его, совершали заказы и делились своими впечатлениями. Мы получали обратную связь о том, что было интуитивно понятно, а что вызывало трудности.
В приложение мы добавили нашу собственную фишку: "стоп-лист". Этот функционал позволил избежать ситуации, когда пользователь заказывает что-то, что уже закончилось, и ему об этом сообщают после оформления заказа. Например, если клиент планировал заказать три порции сырников, но у нас было только две - в этом случае он мог поместить сырники в корзину, но после добавления двух порций приложение автоматически блокировало возможность выбора больше.
Мы также использовали баннеры с предупреждениями в нашем приложении, чтобы уведомить пользователей о возможных задержках на кухне. Например: "Сегодня снегопад, заказы могут задержаться на 15 минут"».
Сотрудники
В качестве типичного примера можно привести успешный проект «Все готово». Здесь работают три повара, два помощника-уборщика, профессиональный диетолог, администратор, закупщик и семь курьеров. Все сотрудники, у которых есть доступ на кухню, проходят медицинское обследование и имеют санитарную книжку. Для курьеров этого не требуется.
Рабочий день сервиса начинается в 13:00 и заканчивается в 22:00. В этот период работают два повара и один помощник. Повара готовят обеды на следующий день, упаковывают и хранят их в холодильнике до утра. Если сотрудники не успевают завершить приготовление заказов к 22:00, им предоставляется оплата такси до дома (подобные ситуации случаются несколько раз в месяц). Оплата за сверхурочную работу производится дополнительно.
Специалисты компании «Балтик Мастер» помогут оснастить предприятие dark kitchen высококлассным оборудованием от ведущих производителей. Подробная информация по телефону: +7 (800) 707-62-82.
Подписывайтесь на новости и материалы от Балтик Мастер в соцсетях: